loftcenter (loftcenter) wrote,
loftcenter
loftcenter

Categories:

Флористика

floristikaФлористика — декоративно-прикладное искусство, которое воплощается в создании букетов, композиций, панно, коллажей из природных материалов - цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов.
В настоящее время в европейской аранжировке цветов существует три направления, признанных ведущими мастерами в этом искусстве: декоративное, вегетативное и форма-линейное.
В декоративном направлении используют множество растений, плотно скрепленных друг с другом, в результате получая целостную законченную композицию.
В формо-линейном главенствуют два правила: минимальное количество цветов и асимметричность формы.
В вегетативном все внимание уделяют форме, росту цветов и их индивидуальным характеристикам; законченные композиции – природны, естественны, натуральны.
Писатель и искусствовед Петер Ассман, автор книги «Современная флористика», выделяет и четвертое направление флористики - параллельное. В нем цветы размещаются горизонтальными или вертикальными рядами, параллельными один другому.
Крупнейшими практиками и теоретиками современной флористики являются Грегор Лерш и Даниэль Ост.
Грегор Лерш - флорист международного класса, лауреат национальных и международных наград и премий, автор многих книг по флористическому дизайну, чья семья занимается растениями уже пятое поколение.
Лерш родился в 1949 году в немецком городке Бад-Нойенар. Фамильному саду, с которым неразрывно связана жизнь знаменитого флориста, исполнилось уже больше ста сорока лет. При том, что деятельность Лерша связана с постоянными разъездами по миру, проведением симпозиумов и семинаров, участием в выставках, его собственный сад для него – главный источник вдохновения.
Автор очень узнаваемых цветочных композиций, каждой из которых присуще свое неповторимое настроение и характер, Лерш утверждает:  «мы честны по отношению к растениям только тогда, когда не выставляем напоказ свое «я». Аранжировщика должно побуждать к творчеству чувство, чистая экспрессия. Потребность создать композицию должна быть насущной жизненной необходимостью – только тогда в нашем общении с растениями нет лжи».
Лерш считает, что флористика должна стать неотъемлемой частью нашей жизни – ведь она позволяет людям, растениям и животным находится в гармонии. Это настоящее искусство, наделенное глубочайшим философским смыслом.
Эволюционная цепочка по Лершу: «растение – животное – человек».
С его точки зрения цветы, с присущей им хрупкостью – это, прежде всего, отрада для глаз. Извечные друзья человека, прославление красоты которых является ключевой задачей флористики. Упаковка цветочного букета, флористическая аранжировка – сродни уважительному ритуалу.
Растения, даже будучи включенными в «искусственный» контекст, составляют с рукотворными предметами новый уникальный образ – живой, напитанный энергией…
Даниэль Ост родом из бельгийского городка Синт-Никлас. Уже в раннем детстве у него сложились особые отношения с садоводством. Рвение, которое проявлял шестилетний Даниэль, ухаживая за бабушкиными цветами, однажды обернулось падением в колодец с навозом. Лишь своевременное вмешательство деда спасло будущего гения флористики! Отец Оста увлечений сына не разделял, считая цветочный дизайн исключительно женским занятием, и в воспитательных целях даже отдал его в военную школу. Но Даниэль на тот момент уже совершенно утвердился в своем жизненном предназначении. Пройдя обучение у строго мастера, не гнушавшегося отлупить незадачливого ученика бамбуковой палкой за недостатки в оформлении свадебного букета, позднее он отучился в бельгийском институте IMOV и получил степень магистра цветочного искусства в Нидерландах.
Слава пришла к Осту благодаря сочетанию технической строгости и интеллектуальной смелости. Победу в первом конкурсе он одержал с композицией, собранной из веток и элементов древесины. Такая вот «флористика без цветов» была по достоинству оценена жюри, хотя и вызвала недовольство отдельных скептиков.
Ост настойчиво продолжал свои авангардные эксперименты, посетил Японию, древние флористические традиции которой оказали огромное влияние на его мировоззрение и творчество: «Я всегда хотел показать цветы в их прекрасный период, но теперь, когда я становлюсь старше, я также хочу познать красоту увядания…»
Ост получил мировую известность и массу профессиональных наград, выпустил несколько книг, является не только талантливейшим флористом, но и признанным мастером ландшафтного дизайна.
Но самое лучшее определение своей деятельности дал он сам: «На моей визитной карте под именем написано bloembinder. Это старое фламандское слово, которое трудно перевести. Оно означает, что вы делаете, чтобы связать цветы вместе, но это не тоже самое, что «florist» на английском или «fleuriste» на французском языке. Это что-то гораздо более красивое…»
Флористические техники разделяют на «основные» (расстановка, втыкание, посадка и др.), «декоративные» (нанизывание, наслаивание, плетение, связывание в узел и др.) и «защитные» (от влаги, испарения, тейпирование, воскование и др.).
На современном этапе развития флористики одним из важнейших ее направлений остается составление букетов. В композициях могут использоваться и искусственные, рукотворные элементы – ленты, тюль, бусины, даже драгоценные камни… Но в основе композиции всегда - живые цветы. А учитывая, что их видов в мире существует около двухсот тысяч – простор для фантазии флористу в процессе подбора материалов представляется широчайший!
Tags: творчество, флористика, хобби
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments